Аудит
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства.
Обязательный аудит проводится в соответствии с действующим законодательством РФ, согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 30.12 2008г. «Об аудиторской деятельности», обязательному ежегодному аудиту подлежат:
• открытые акционерные общества;
• организации, индивидуальные предприниматели
- с объемом выручки более 800 млн. рублей за год или
- с суммой активов баланса на конец года более 400 млн. рублей;
• кредитные организации;
• страховые организации;
• общества взаимного страхования;
• товарные и фондовые биржи;
• инвестиционные фонды.
Инициативный и налоговый аудит проводится на основании самостоятельного решения должностных лиц или акционеров компании, как правило, в следующих случаях:
• изменение в составе учредителей (участников, акционеров):
• смена генерального директора или главного бухгалтера;
• предстоящей налоговой проверки;
• реорганизации, продажи предприятия;
• получении кредита;
• при иных обстоятельствах, вызывающих необходимость аудиторского заключения.
Инициативному и налоговому аудиту, по согласованному с Вами заданию подвергаются отдельные, наиболее проблемные на Ваш взгляд участки бухгалтерского учета, например:
• формирование себестоимости продукции;
• анализ применяемой методологии бухгалтерского учета;
• правильность начисления налогов;
• анализ полноты и правильности налоговой политики Вашей организации и выявление возможных рисков
при налоговых проверках;
• правильность отражения в бухгалтерском учете новых видов деятельности.
Что дает аудиторская проверка:
• Подтверждение достоверности отчетности, т.е. получение данных о том, насколько достоверно финансовая
(бухгалтерская) отчетность отражает деятельность организации;
• Получение реальной картины финансово-хозяйственной деятельности организации;
• Возможность оценить налоговые, финансово-хозяйственные риски организации;
• Предупредить ошибки,а также выявить и исправить уже допущенные;
• Практические рекомендации по устранению выявленных несоответствий;
• Опыт принятия решений в нестандартных ситуациях;
• Снижение риска возникновения неприятных отношений с налоговыми органами;
• По результатам проверки получение письменной информации (отчета), что позволяет без ошибок подготовить годовую отчетность.
Аудиторская фирма ООО « ПрофБухКонсалтинг – А » (ООО "ПБК - А")
проводит аудиторские проверки на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности и отработанных фирменных методик с учетом практического опыта работы.
Квалифицированные аудиторы нашей фирмы тщательно изучат и проанализируют финансово-хозяйственную деятельность, проверят надежность и эффективность системы финансового контроля , что позволит Вам получить необходимые рекомендации и объективно оценить финансовое состояние Вашей организации.
Для более оперативного устранения выявленных ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, предлагаем нашим клиентам абонементное аудиторское обслуживание:
Регулярные аудиторские проверки
• по итогам 6 ( шести ) месяцев
• по итогам года
• а также по необходимости в согласованные сроки проведение аудиторского мониторинга.
Что позволит не нарушать, привычный повседневный режим работы бухгалтерии и максимально снизить риск штрафных санкций со стороны налоговых органов.
Организация, заключившая договор на АБОНЕМЕНТНОЕ АУДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, получает в течении года бесплатное консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. |
Проведение аудиторской проверки Вашей организации состоит из следующих этапов:
1.Предварительное определение стоимости аудиторских услуг:
• расценки на аудит устанавливаются в зависимости от объема работы аудиторов и, определяются видами деятельности предприятия, а также объемом и состоянием документооборота;
• в ряде случаев оценить примерную стоимость работ можно, опираясь на финансовую отчетность (баланс и отчет о прибылях и убытках);
2.Подписание договора об аудиторской проверке.
3.Проведение аудиторской проверки, консультации по вопросам, возникающим в процессе проверки.
4.Подготовка отчета по результатам аудиторской проверки.
5.Выдача аудиторского заключения.
Аудиторские услуги предоставляются в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим аудиторскую деятельность в РФ.
НАША ЗАДАЧА - НЕ ТОЛЬКО ПРОВЕСТИ АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ, НО И ПОКАЗАТЬ НАШЕМУ КЛИЕНТУ СПОСОБЫ ОПТИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМЕЮЩИХСЯ У НЕГО РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ. |
Подготовка к аудиту. Что надо знать.
Традиционно процесс планирования аудита включает три стадии - изучение бизнеса; оценка рисков и существенности; оформление программы аудита.
На стадии изучения бизнеса аудитор должен получить базовую информацию об организации, включая информацию о специфике деятельности, контрольной среде, используемом компьютерном оборудовании, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, сведения о критических областях. На этой стадии выявляются комплексы вопросов, значимых для аудита, оценивается эффективность системы внутреннего контроля организации.
Стадия оценки включает определение приемлемого уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерском учете организации могут иметь место существенные искажения и что они останутся невыявленными.
На стадии оформления программы решаются вопросы организации работы аудиторов, распределения обязанностей в ходе проверки в целях осуществления текущего контроля, подготовки программ аудита.Начиная с планирования работы и до ее завершения аудитор принимает множество решений, которые в совокупности и составляют стратегию аудита. Наиболее важное из этих стратегических решений касается необходимости выполнения и объема контрольных процедур. В результате разрабатывается план проверки для каждого счета и каждого суждения, основанного на оценке внутреннего и контрольного рисков.
Характер стратегии зависит от опыта и квалификации аудитора, степени знания особенностей клиента, поставленных задач, решаемых в конкретной фазе организации, и других факторов.
В соответствии с федеральным Правилом (стандартом) N 8 "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 N 405), разработанным на основе ISA 400 Risk Assessments and Internal Control, аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. Неотъемлемый риск означает подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций), при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.
Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций, означает термин риск необнаружения. Риск необнаружения является ключевым фактором, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств. Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню риска необнаружения: чем меньше уровень риска необнаружения, тем больше требуется свидетельств.
Существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском необнаружения, а также обратная зависимость между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если возникает необходимость сокращения приемлемого аудиторского риска, то аудитор сокращает риск необнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору свидетельств.
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
При формировании аудиторского мнения аудитор обычно не проверяет все хозяйственные операции аудируемого лица, поскольку выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным методом.
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.
Документальные аудиторские доказательства, характеризующиеся различными степенями надежности, включают в себя: документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них (внешняя информация);
документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица (внешняя и внутренняя информация);
документальные аудиторские доказательства, созданные аудируемым лицом и находящиеся у него (внутренняя информация).
В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки.
Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).
Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).
Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.
Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
Итоговым документом является письменная информация аудитора руководству аудируемого лица по результатам проведения аудита, которая предназначена для раскрытия наиболее существенных недостатков выявленных в процессе аудита.